Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса
- Автор: pacapunovak
Проводится ежегодно в конце III четверти по модели, разработанной сотрудниками Центра оценки качества образования ИСРОРАО (руководитель Г.С. Ковалева). На основе этой модели в крае ежегодно создается инструментарий для оценки читательской грамотности учащихся, завершающих обучение в начальной школе.
Цели и задачи КДР4:
- осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
- выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе; ·оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
Результаты КДР4 служат элементом оценки готовности выпускников 4-х классов к обучению по программам основного общего образования.
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
- общее понимание текста, ориентация в тексте;
- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- использование информации из текста для различных целей.
В 2020-2021 учебном году КДР4 по читательской грамотности
пройдет 17 марта.